05.11.2015 «Мы их прямые наследники!»

19 ноября исполнится 110 лет со дня образования Петербургского профцентра. В память о первых профессиональных союзах в нашем городе на зданиях, где более 100 лет назад располагались первые объединения рабочих и служащих, установлены памятные доски.

 Штаб-квартира профессионального общества рабочих по обработке металлов с ноября 1909-го по март 1912-го располагалась в доме № 16 на улице Достоевского — об этом свидетельствует памятная доска. Сегодня цветы к ней возложили представители Ленинградской областной (Санкт-Петербургской) организации профсоюза машиностроителей РФ.

- Мы прямые наследники тех металлистов, машиностроителей, которые не только создавали оборону нашего государства, но и стояли у истоков профсоюзного движения в России, - подчеркнул, обращаясь к коллегам на церемонии возложения председатель областной организации профсоюза машиностроителей Виктор Калинин. - Надо отдать им должное — именно они заложили основы профсоюзной деятельности, которые и сегодня позволяют нам эффективно осуществлять защиту работников, членов профсоюза на наших предприятиях. 

 

Источник: Ленинградская Федерация Профсоюзов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОФтайм 128/300 от 3 декабря 2014 года

Состоялись выборы председателя Ленинградской областной (Санкт-Петербургской) организации профсоюза машиностроителей РФ. Отчетно-выборная конференция прошла во Дворце Труда и собрала более 100 человек. Машиностроители обозначили проблемы и поделились планами на будущее.

 

 

 

 

 

 

 

16.10.2014

Профсоюз поддержит работников «General Motors»

 

   В ближайшее время «General Motors» в Петербурге уволит 500 сотрудников. профсоюз готов оказать поддержку увольняемым работникам завода. Об этом «Площади труда» сообщил председатель Ленинградской областной (Санкт-Петербургской) организации профсоюза машиностроителей РФ Виктор Калинин.

   10 октября петербургский завод автомобильного концерна «General Motors» остановил свой конвейер на две недели. Таким образом простой продлится до 27 октября. Ранее сообщалось, что завод перешел на режим работы в одну смену. В течение года завод уже несколько раз останавливал конвейер.

   «Кроме этого, руководство предприятия заявило о процедуре прекращения трудовых отношений по соглашению сторон с 500 сотрудниками, что составляет четверть работающих там. Всем увольняемым, по информации администрации, будут выплачены так называемые «компенсационные пакеты» в размере шести окладов. Как это обещание администрации выполняется, профсоюз готов проконтролировать», – уточняет Виктор Калинин.

   По заявлению руководства завода, причина простоев и массовых увольнений состоит в падении спроса на автомобили и ослаблении рубля. Последнее обстоятельство негативно сказалось на отношениях с зарубежными поставщиками. В таких условиях, как передает ИТАР-ТАСС, компания намерена форсировать процесс локализации поставщиков автокомпонентов, чтобы освободиться от импортных поставок. Ранее планировалось довести уровень локализации в 60% к 2018 году.

   «Правительство города ищет возможности трудоустройства увольняемых сотрудников General Motors на других предприятиях Петербурга. Обком профсоюза, как уже было заявлено, готов оказать поддержку тем работникам, членам профсоюза, которые посчитают, что при увольнении нарушены их трудовые права, и обратятся к нам за помощью», – проинформировал профлидер.

   «К сожалению, первичная профорганизация на заводе – малочисленная. Бывшее руководство завода поддерживало профсоюз, было заинтересовано в сотрудничестве с первичкой. Новые руководители заняли прямо противоположную позицию. Но мы, повторюсь, со своей стороны, всем обратившимся в обком помощь оказать готовы», – отмечает Калинин.

   По словам председателя обкома профсоюза, непростая ситуация в связи с падением спроса на автомобили складывается сегодня не только на «General Motors», но и на других предприятиях автомобильного кластера Санкт-Петербурга. «Наиболее стабильно на этом фоне выглядит завод Тойота», – говорит Виктор Калинин.

 

Мотовилова,Т. Профсоюз поддержит работников «General Motors» / Т. Мотовилова //  Площадь труда. – 2014. - 16 окт. - С. 3.

 

 

ПРОФтайм 111/283 от 8 октября 2014 года

"За достойный труд в мире без войн и санкций!" под таким лозунгом профактивисты Петербурга и Ленинградской области вышли на Марсово поле в День единых действий за достойный труд. В самом сердце Северной столицы собрались представители практически всех членских организаций ЛФП, Молодежного совета, партии «Союз труда», работники предприятий и организаций, студенты.

 

 

 

 

07.10.2014

На Марсовом поле прошел митинг профсоюзов "За достойный труд!"

 

 

 

 

 

 

Петербургские машиностроители отметили свой профессиональный праздник. Торжества прошли во Дворце Труда, здесь чествовали лучших работников и ветеранов отрасли.

 

 
 
 
 
 
 

ПРОФтайм 45/287 от 30 апреля 2014 года

2 года. Полет успешный! Второй день рождения отметила самая молодая первичная профорганизация Ленинградской областной (Санкт-Петербургской) организации профсоюза машиностроителей — первичка Тихвинского вагоностроительного завода. Численность профсоюза растет завидными темпами. Об успехах и перспективах — в очередном выпуске «ПРОФтайм».

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Кадры и социальное партнерство - формула успеха одного из крупнейших
 машиностроительных предприятий Петербурга НПП "Буревестник" ОАО
 
 
 
 
 

 

 

Охрана труда требует особого внимания

 

25.10.2013

 

Участники состоявшегося 24 октября расширенного заседания президиума Ленинградской областной (Санкт-Петербургской) организации профсоюза машиностроителей РФ особое внимание уделили работе, которую проводят первичные профорганизации по контролю за состоянием охраны труда.

 

По информации заместителя председателя областной организации, технического инспектора труда Владимира Кобзарева, в 2012 году технической инспекцией труда комитета профсоюза, уполномоченными по охране труда проведено 60 проверок на предприятиях отрасли, выявлено 305 нарушений, работодателями выдано 50 предписаний. По данному направлению особо отмечена работа первичных профорганизаций Ленинградского металлического завода, завода турбинных лопаток, Лужского абразивного завода, ОАО «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ», ОАО «ЗВЕЗДА», ЗАО «Завод «Композит».

 

Однако, несмотря на усилия профорганизаций, в 2012 году по сравнению с предыдущим выросло количество несчастных случаев с потерей трудоспособности (с 74 до 82), также увеличилось число несчастных случаев с тяжелым исходом. Среди причин несчастных случаев заместитель председателя областной организации назвал: неудовлетворительную организацию производства, неприменение или неправильное использование средств индивидуальной защиты, изношенность оборудования. Среди факторов, препятствующих существенному улучшению состояния условий труда и здоровья работников отмечены: низкий уровень охвата работников медосмотрами, сомнительное качество проведения на ряде предприятий аттестации рабочих мест (АРМ), низкая компетентность некоторых руководителей в вопросах охраны труда.

 

Технический инспектор труда с горечью констатировал, что в настоящее время наметилась тенденция к снижению численности уполномоченных по охране труда в ряде организаций. Не вызывает оптимизма и тот факт, что только в 21 первичке созданы совместные с работодателем комиссии по охране труда.

 

Принявший участие в заседании главный технический инспектор труда ЛФП Михаил Фадеев отметил тревожную тенденцию роста случаев естественной смерти на производстве на предприятиях СПб и ЛО: еженедельно регистрируются 1-2 таких случая, причем 99 процентов из умерших – это мужчины, 95% из которых – не достигшие пенсионного возраста.

 

Михаил Фадеев подчеркнул: основная причина таких «внезапных» смертей (в большинстве случаев – это остановка сердца) – допуск к работе человека с заболеваниями, противопоказанными для данного вида деятельности. Почему это происходит? По мнению главного технического инспектора труда, «виноваты» последние изменения в законодательстве, касающиеся оплаты больничных листов и отсутствие законодательно закрепленного права работников на предоставление времени для прохождения диспансеризации (проведение профилактических медосмотров).

 

Говоря об аттестации рабочих мест, Михаил Фадеев обратился к участникам заседания: «При проведении аттестации нельзя гнаться за дешевизной – организации, предлагающие провести АРМ по низким ценам, зачастую, проводят ее формально, что может лишить работников, которые трудятся во вредных и опасных условиях труда, льгот и компенсаций. АРМ должна проводиться в самых «неблагоприятных» условиях – в холодное (либо теплое) время года, в темное время суток, чтобы максимально выявить все вредные факторы. В качестве вопиющего главный технический инспектор труда Федерации привел пример, когда летом проводили АРМ в… котельной, работающей на угле, которая в то время была на ремонте.

 

В принятом постановлении заседания президиума отмечена необходимость повышения эффективности работы профорганизаций по обеспечению прав работников на безопасные условия труда. В частности, первичным профорганизациям рекомендовано в полной мере использовать колдоговоры и соглашения для решения вопросов улучшения условий труда, предусмотреть возможность организации первой медпомощи на предприятиях, активно реализовывать возможности общественного контроля за безопасными условиями труда, укреплять институт уполномоченных по

охране труда, обращать особое внимание на качество и объективность оценки условий труда на каждом рабочем месте.

 

Профкомам, как сказано в документе, необходимо принять решения о создании комиссий по охране труда на предприятиях на паритетной основе с работодателем.

 

Источник: Сайт Федерации профсоюзов СПб и ЛО










Празднование Дня Машиностроителя 27 сентября 2013 года"Ленинградский Металлический Завод"

Праздник тех, кто создает машины

Музыка, торжественные речи и награды. Сегодня во Дворце Труда свой профессиональный праздник отметили машиностроители Петербурга и Ленинградской области. В штаб-квартире Ленинградских профсоюзов чествовали лучших сварщиков, сталеваров, фрезеровщиков, токарей, одним словом, лучших машиностроителей – победителей конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии 2013».

По словам Виктора Калина Председателя Ленинградского областного (Санкт-Петербургского) профсоюза машиностроителей, машиностроительная отрасль одна из важнейших отраслей экономики любого высокоразвитого государства. Отрадно осознавать, что в нашем регионе появляются новые, современные предприятия, оснащенные по последнему слову техники, постепенно модернизируются заводы с многолетней историей.

Основную ставку отрасль сегодня делает на кадровое обновление. Подготовка высококвалифицированных молодых специалистов – шаг в успешное будущее. Это отлично понимает руководство и профсоюз Ленинградского металлического завода. В номинации «Лучшая организация работы с молодежью» именно это предприятие стало лучшим.

«На нашем предприятии именно для молодежи проводится очень много различных обучающих семинаров и конференций. Наша молодежь для обмена опытом выезжает и в другие города России и ближнее зарубежье. После одного из таких мероприятий молодежная комиссия завода разработала программу по улучшению жилищных условий для молодых специалистов ЛМЗ. Сейчас мы в стадии переговоров с администрацией. Думаю, программа будет поддержана и новый пункт в коллективный договор будет внесен» - говорит Елена Кононова, председатель молодежной комиссии Ленинградского Металлического завода.

Источник: Федерация Профсоюзов СПб и ЛО


ЗАО "Тихвинский Вагоностроительный Завод"



 
ФБУ "Тест - Санкт-Петербург"






19.08.2013

Машиностроители определили лучших

В Ленинградской областной (Санкт-Петербургской) организации профсоюза машиностроителей Российской Федерации подвели итоги сразу четырех конкурсов, объявленных обкомом профсоюза в 2013 году: «Лучший по профессии», «На лучшую информацию о результатах работы профсоюзной организации по защите экономических и трудовых прав членов профсоюза», «На лучшую организацию работы с молодёжью на предприятиях Ленинградской областной (Санкт-Петербургской) организации профсоюза машиностроителей РФ», «Профлидер металлистов».

В конкурсах приняли участие представители 21 предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в которых действуют первичные профорганизации областной организации профсоюза машиностроителей РФ.

По мнению организаторов, конкурсы способствовали росту авторитета профсоюза и престижа профессии машиностроителя, повышению мотивации профсоюзного членства, особенно среди молодежи, усилению роли профсоюза в защите трудовых прав работников.

В итоге, победителем конкурса на «Лучшую информацию о результатах работы профсоюзной организации по защите экономических и трудовых прав членов профсоюза» стала ППО ОАО «Лужский абразивный завод».

По мнению конкурсной комиссии, лучше всех среди первичек работа с молодёжью поставлена в ППО ОАО «Силовые машины» «Ленинградский Металлический завод».

Торжественная церемония награждения победителей
состоится накануне профессионального праздника - Дня машиностроителя - 27
сентября во Дворце Труда.

 

Подробнее в источнике: Федерация Профсоюзов СПб и ЛО

 


 

 

Радио "Эхо Москвы" в Санкт-Петербурге 

 

Профсоюзы сегодня

 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Импортные пошлины как способ выживания для машиностроителей


 Как сообщили "Ведомости", вопрос о введении импортных пошлин на оборудование для производства руды и стали обсуждался на совещании у замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова с участием представителей машиностроительных и горно-металлургических компаний 25 января.

Сейчас оно ввозится без уплаты пошлин. Но в сентябре «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) предложили Минпромторгу установить пошлины на уровне 5-15 процентов на машины для измельчения руды, непрерывного литья слябов, валки для горячей/холодной прокатки и др.

На совещании договорились вводить пошлины только на то оборудование, аналоги которого производятся в России. Такой список чиновники предложили разработать самим металлургам и машиностроителям. Также чиновники посоветовали договориться и о конкретных ставках пошлин. Согласованные предложения будут направлены в Минэкономразвития и Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), добавляет представитель Минпромторга: «При определении размера ставок ввозных пошлин будут учитываться нормы ВТО».

Сотрудник пресс-службы Минэкономразвития отметил, что, несмотря на членство в ВТО, Россия имеет право повышать пошлины. Их размер при этом не может превышать определенных пределов, «согласованных в рамках присоединения». Представитель НП «Русская сталь», подтверждает, что ассоциация совместно с ОМЗ пытается найти компромиссное решение по вопросу пошлин. «Кроме того, мы настаиваем на неприменении [повышенных ставок] пошлин к уже заключенным контрактам», — говорит он. А представитель Института металлургического машиностроения (ВНИИМЕТМАШ), участвовавший в совещании, добавляет, что пошлины должны быть временными. По его словам, достаточно трех лет. 

Председатель Ленинградской областной (Санкт-Петербургской) организации профсоюза машиностроителей РФ Виктор Калинин считает данное решение необходимым и очень своевременным шагом для поддержки отечественных машиностроителей.

- Без этой, так называемой, оградительной меры в ситуации вступления России в ВТО, машиностроительная отрасль страны в целом и Санкт-Петербурга и Ленобласти в частности, обречена на большие трудности, - говорит Виктор Павлович.

Буквально за двадцать дней до официального вступления России во Всемирную торговую организацию, в Санкт–Петербурге, на базе Ленинградского металлического завода состоялось совещание, в котором приняли участие около 350 руководителей ведущих предприятий города и области. На совещании обсуждался вопрос будущего существования производства в новых экономических условиях. Участники встречи пришли к выводу, что для повышения конкурентоспособности продукции после вступления в ВТО необходимо: первое – снизить процентные ставки по кредитам для промпредприятий и второе – снизить стоимость материалов. А что касается машиностроения, то в ситуации членства России в ВТО, эта отрасль требует постоянной помощи и протекции со стороны государства, которое, в свою очередь определяет условия кредитования и покупки материалов. К сожалению, переход предприятий отрасли из государственной собственности в частную нанес большой урон машиностроителям – на наших заводах, в большинстве своем не нашлось эффективных менеджеров, способных вывести производство на должный уровень развития.

Таким образом, например, в нашем регионе мы практически полностью потеряли основную отрасль - станкостроение. В советские времена у нас в городе в станкостроении существовало 30000 рабочих мест. Кстати наши станки поставлялись не только в страны третьего мира, но и в Европу, например, в Финляндию, в Канаду. Производством станков некогда занимались ЛСПО (Ленинградское Станкостроительное Производственное Объединение) имени  Свердлова - головное станкостроительное  предприятие, завод прецизионного станкостроения, завод станков-автоматов; АО «Электронмаш», где было освоено оборудование по числовому программному управлению  на уровне мировых стандартов. Все эти предприятия - ликвидированы. Сегодня  на территории АО «Электронмаш» работает… табачная фабрика. Горько признать, но в настоящее время станкостроения в нашем городе практически нет. Только на Кировском заводе человек 150-170 занимаются ремонтом станков. Да и в целом по России ситуация в станкостроении, можно сказать, патовая: если в 1986 году в СССР производилось 24 процента от всего мирового производства станков, то сегодня, дай бог 1-2 процента.

Кроме этого, мы потеряли и другие предприятия, такие, как «Подъёмтрансмаш», выпускавшее крановое оборудование для портов, которое покупали во всем мире; Петродворцовый часовой завод, а ведь часовые механизмы, изготавливаемые на нем, пользовались большим спросом в Италии, Швейцарии, Японии.

Профсоюз машиностроителей не раз выступал с инициативой создания программы господдержки отечественной машиностроительной отрасли и повышения конкурентоспособности продукции. Поэтому, решение о введении импортных пошлин  на оборудование, аналоги которого производятся в России, можно назвать одним из первых шагов в этом направлении. Причем, такого же мнения придерживаются и руководители машиностроительных организаций,  в частности,  генеральный директор ВНИИМЕТМАШ Владимир Клопов. Владимир Иванович в разговоре со мной привел пример, что сегодня, например,  металлурги Челябинска заключают договоры на покупку оборудования с крупными западными фирмами, а производят его в Китае, и китайцы продают по демпинговым ценам. Качество такого оборудования низкое, что не может не сказаться  и на качестве продукции металлургов. Решение о введении госпошлин должно изменить ситуацию.

© profmashspb